Главная » 2010 » Ноябрь » 12 » Судьбу проекта ТУ-204СМ должен решить Мантуров
12:04
Судьбу проекта ТУ-204СМ должен решить Мантуров
Поздно вечером 11 ноября в «Объединенной Авиастроительной Корпорации» состоялось совещание, на котором, в том числе, обсуждался и вопрос дальнейшей судьбы проекта Ту-204СМ. Участие в совещании приняли первые лица ОАК, корпорации «Иркут», «Гражданских самолетов Сухого», КБ «Туполева», «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК). Aviation Explorer - AEX.ru
В ходе совещания были заслушаны доклады главы ГСС Михаила Погосяна по поводу новой модификации Suckhoi SuperJet Next Generation и президента «Иркута» Олега Демченко о программе Ту-204СМ. Олег Фёдорович, ссылаясь на выкладки аналитиков «Иркута» отметил, что, даже учитывая подвижки цены со стороны поставщиков комплектующих для Ту-204СМ (порядка 10%) и компромиссное предложение ИФК об увеличении цены закупки Ту-204СМ, будет иметь отрицательную рентабельность. Убыток с каждого самолета составит порядка 300 млн. рублей. Необходимо понять, считает Демченко, что для бюджета менее накладно – выплачивать сотрудникам «Авиастара» выпускные пособия до старта проекта МС-21, либо до этого же момента продолжить производство самолётов Ту-204. Демченко заключил, что сейчас необходимо сконцентрировать все усилия на проекте МС-21, а не распылять бюджетные средства на бесперспективные разработки.
В субботу со всеми этими выкладками корпорация «Иркут» должна принять участи в заседании в Минтпромтогрге с участием заместителя главы министерства Дениса Мантурова, где, возможно, и будет вынесен окончательный вердикт. Поясним, что на проект Ту-204СМ уже потрачено около 5 млрд. бюджетных средств. В бюджете на следующее год зарезервировано ещё порядка 700 млн. Однако, учитывая новые обстоятельства, эксперты сомневаются, что эти средства будут в итоге получены.