Авиакомпания-дискаунтер
из Дублина - Ryanair ведет переговоры с российскими и китайскими
производителями пассажирских самолетов. Об этом сообщает авторитетное
британское издание
Flight International со ссылкой на высокопоставленных менеджеров Ryanair.
По всей видимости, речь идет о машине размерностью 199 мест, в классе узкофюзеляжных магистральных авиалайнеров.
Ранее дублинская компания вела
переговоры с американским производителем на предмет закупки у нее
самолетов семейства Boeing 737 Next Generation. При этом, самая
вместительная модель 737-900ER с максимальной вместимостью 215 мест,
характеризовалась представителями Ryanair как переразмеренная, и
основным вариантом в рассмотрении был вариант 737-800.
В 2008 году речь шла о закупке порядка
двухсот самолетов, однако в начале 2009 года переговорщики Ryanair
прекратили диалог, так ни на что и не подписавшись. Пресса сделала
вывод, что предложение Boeing и характеристики ее продуктов ирландскую
авиакомпанию не устроили.
В настоящее время авиакомпания вновь
стала интересоваться вопросами обновления парка. Насколько можно понять
ее представителей, они изучают материалы по самолетам Ту-204СМ, МС-21 и
С919. «Пока что ничего конкретного. Мы идет на диалог со всем, включая
русских и китайцев», - сказал журналистам заместитель руководителя
Ryanair господин Майкл Коли (Michael Cawley).
Он подчеркнул, что российские и
китайские самолеты дают большую свободу выбора и вполне могут дать
хорошее решение вопроса. «А почему мы не должны [рассматривать
альтернативные предложения – прим. ред.]? Если цена адекватная, то
покупка может быть обоснованной, особенно если топливная эффективность
[предлагаемых самолетов] высокая. Мы не привязаны ни к одному из
производителей», - разъяснил позицию своей компании господин Майкл
Коли.
Ранее официальные лица Ryanair
говорили, что ведут поиск модели вместимостью 199 мест, - самолет такой
размерности считается самым подходящим для эксплуатации на маршрутной
сети авиакомпании. «Мы думаем, что при такой размерности, 199
пассажиров, нам удастся сохранить время на подготовку к повторному
вылету на уровне 25 минут. Если кто-нибудь сделает подходящий самолет,
мы возьмем его на эксплуатацию», - сказал руководитель авиакомпании. AEX.ru