Воскресенье, 28.04.2024, 23:55

Споттинг в Храброво (UMKK)

Главная » 2011 » Ноябрь » 3 » Причиной катастрофы самолета Як-42Д под Ярославлем явились ошибочные действия экипажа
02:51
Причиной катастрофы самолета Як-42Д под Ярославлем явились ошибочные действия экипажа
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) обнародовал заключение по результатам расследования причин катастрофы самолета Як-42Д авиакомпании «Як-Сервис» под Ярославлем, произошедшей 7-го сентября 2011 года. AEX.ru

По информации МАКа непосредственной причиной катастрофы самолета Як-42Д явились ошибочные действия экипажа, выразившиеся в обжатии тормозных педалей перед подъемом носового колеса при неправильном положении ног на педалях в процессе взлета (ноги на тормозных площадках). «Это привело к созданию тормозной силы на колесах основных стоек шасси, дополнительного пикирующего момента, невозможности своевременного создания взлетного угла тангажа, выкатыванию за пределы ВПП на большой скорости с фактическим отклонением руля высоты на кабрирование, которое в два раза превышало потребное при штатном выполнении взлета согласно РЛЭ, что, после отрыва самолета от земли на удалении около 450 метров за выходным торцом ВПП-23, привело к выходу на закритические углы атаки с большой угловой скоростью тангажа, сваливанию на малой высоте, столкновению воздушного судна с землей и препятствиями, его разрушению, пожару и гибели людей», - говорится в заключении.

Своевременная оценка ситуации экипажем и принятие решения о прекращении взлета вместо установки взлетного режима двигателям (-1000 метров до выходного торца ВПП 23), на скорости, большей скорости принятия решения, определенной экипажем, позволили бы предотвратить авиационное происшествие, отметили в МАКе.

По результатам судебно-медицинских исследований, в организме второго пилота установлено наличие психоактивного лекарственного препарата (фенобарбитала), оказывающего тормозящее действие на центральную нервную систему. Выполнение полетов под воздействием указанного препарата, а также при наличии заболеваний второго пилота, отмеченных по результатам анализа медицинской документации в коллегиальном заключении высококвалифицированных специалистов-неврологов гражданской авиации и Минобороны, запрещено российским авиационным законодательством, а также Руководством по авиационной медицине Международной организации гражданской авиации.

Способствующими факторами явились также:

- серьезные недостатки в переучивании членов экипажа на самолет Як-42, которое было выполнено не в полном объеме, проходило длительное время, с большими перерывами и постоянным выполнением полетов на другом, отличающемся типе воздушного судна (Як-40), что привело к негативному переносу навыков в управлении самолетом на взлете, выразившемуся в неправильном положении ног на педалях в процессе разбега;
- отсутствие контроля со стороны командно-летного состава авиакомпании за фактическим уровнем подготовки экипажа; ошибки и невыполнение технологических процедур, допущенные экипажем при подготовке и расчете параметров взлета, а также в процессе разбега;
- несогласованные, неекоординированные действия экипажа в заключительной фазе разбега.

Напомним, на борту Як-42 находились 45 человек - члены экипажа, хоккейная команда "Локомотив" из Ярославля и сопровождающие ее лица. В результате катастрофы погибли 44 человека. Бортинженер Александр Сизов оказался единственным вижившим в этой катастрофе.
Просмотров: 378 | Добавил: kilinskas | Теги: Як-42Д, самолета, заключение по результатам расследов, под Ярославлем, катастрофа | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Погода
Форма входа
Календарь
«  Ноябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Наш опрос
Какой самолет вы считаете самым безопасным?
Всего ответов: 41
Друзья сайта
  • Бортпроводники KD
  • трансляции радиообмена
  • Сообщество uCoz
  • Авиация России
  • orujeika.com
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Реклама