На первом серийном
самолете Sukhoi Superjet 100 SN 95007 завершились специальные
сертификационные заводские испытания по проведению аварийной эвакуации
на земле пассажиров и членов экипажа, которые призваны
продемонстрировать, что в случае аварийной посадки 98 пассажиров,
находящихся на борту лайнера, а также 5 членов экипажа успешно
эвакуируются за 90 секунд, сообщает пресс-служба ГСС.
AEX.ru
За выполнением испытаний следили
эксперты ГосНИИ ГА, Авиационного Регистра Межгосударственного
авиационного комитета (АР МАК) и Европейского агентства авиационной
безопасности (EASA).
Для контроля за ходом испытаний
велась одновременная видеозапись с камер, установленных как внутри
самолета, в пассажирском салоне и вестибюлях, так и снаружи возле
каждого аварийного выхода. В соответствии с принятой программой, в
испытаниях приняли участие представители разных возрастных групп.
Результаты испытаний показывают, что
SSJ100 с запасом уложился в расчетное время, и подтверждают, что в
случае аварийной посадки все пассажиры лайнера и члены экипажа успеют
покинуть самолет в течение 73 секунд до возможного возникновения пожара.
Одновременно на Sukhoi Superjet 100
SN 95003 был успешно выполнен один из самых сложных режимов
сертификационных летных испытаний - испытания самолета в режиме
прерванного взлета с максимальной кинетической энергией торможения.
Программа и уникальная методика
проведения испытаний разработаны инженерами ЗАО «ГСС» и одобрены
экспертами АР МАК и профильных сертификационных центров.
Прерванный взлет с максимальной
кинетической энергией торможения выполняется для комплексной проверки
колес, шин и тормозов самолета на максимально возможной в эксплуатации
скорости начала торможения. Эта скорость определяется для условий
базирования самолета на высокогорном аэродроме в условиях повышенной
температуры окружающей среды, при максимально допустимом попутном
ветре. При этом испытания проводятся со специально подготовленными,
т.н. изношенными, тормозами колес, в которых толщина дисков специально
уменьшена до предельно низкого уровня допускаемого в эксплуатации. В
соответствии с требованиями сертификационных властей испытания
выполняются без использования реверса тяги. Предварительно на стендах
компаний Goodrich и Michelin (поставщики колес, тормозов и шин для
самолета SSJ100) была проведена большая подготовительная работа к
испытаниям с воспроизведением критического режима.
В ходе испытаний на аэродроме в
Жуковском при участии экспертов АР МАК был выполнен прерванный взлет
самолета с максимальным взлетным весом 45880кг, c путевой скоростью
начала торможения более 300 км/ч, что соответствует заданным условиям.
Критерием оценки работы тормозов в
условиях прерванного взлета является соответствие полученной дистанции
торможения – расчетному значению и отсутствие возгорания колес и шин до
момента полного покидания лайнера пассажирами.
В результате этих испытаний показано
полное соответствие Sukhoi Superjet 100 требованиям сертификационных
правил АР МАК и EASA. После остановки самолета и постановки его на
стояночный тормоз возгорания колес не произошло. Дистанция торможения
составила всего 700м, что соответствует расчету.
Данные испытания еще раз подтвердили
соответствие самолета Sukhoi Superjet 100 требованиям сертификации, а
также надежность и безопасность его эксплуатации.