Разрабатываемый в
России двигатель 5-го поколения для гражданской авиации ПД-14 будет по
всем показателям превосходить SaM146 совместного российско-французского
производства, которым оснащается самолет "Суперджет-100", сообщает
АРМС-ТАСС. Об этом сегодня заявил управляющий директор и генеральный конструктор пермского ОАО "Авиадвигатель" Александр Иноземцев.
"ПД-14 - это огромный шаг вперед по
теории, технике, технологиям в сравнении с SaM146", - сказал Иноземцев.
По его словам, новый двигатель будет превосходить изделие предыдущего
поколения по надежности, ресурсу, иметь меньшую стоимость в
эксплуатации, более безопасным с точки зрения экологии.
Одно из основных различий состоит в
том, что ПД-14 создается на базе унифицированного газогенератора (ГГ) -
ключевого элемента двигателя. "Главная идея заключается в разработке
унифицированного газогенератора в классе тяги 7-20 тонн, на базе
которого можно создать соответствующую технику для эксплуатации в небе,
на земле, на воде - самолеты, вертолеты, газотурбинные установки", -
подчеркнул Иноземцев.
По его словам, на данный момент ГГ
находится на самой высокой стадии готовности в сравнении с другими
элементами перспективного двигателя. В конце ноября состоялся первый его
запуск, и начались испытания.